Истина в познании

Главная / Наука / Основные направления НИР

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивного и специального образования

НИР «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивного и специального образования»

Руководитель – д.п.н., проф. Юсупов В.З.

Участники: к.п.н., доц. Чумакова И.В., к.пс.н., доц. Редькина Е.Б., к.п.н. Сергушкина М.И.,  к.п.н., доц. Брыжинская Г.В., аспирант 4 курса Горбунова Е.И.

Цель - совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания  детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и специального образования

Научно-исследовательские базы -  Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 (ГБОУ СКОШ № 482); образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка» городского округа «Химки» Московской обл.

Основные результаты НИР:

Учебники и учебные пособия:

Чумакова И.В., Горбунова Е.И. Учимся слышать, узнавать и различать звуки: учебное пособие для логопедов - депонированное в         Российском авторском обществе (РАО) Свидетельство № 23440 о депонировании результата интеллектуальной деятельности от 22 января 2016г.

Статьи:

Брыжинская Г.В. Психолого-педагогические особенности подготовки дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  к вычислительной деятельности по методу М. Монтессори: Ученые записки. Выпуск 33. Актуальные проблемы обучения, воспитания и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе/ Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы взаимодействия личности, общества и государства в XXI веке» (23 ноября 2013г. Москва, НОУ ВПО «СФГА»/ Под научной редакцией В.В. Грачева – М.: ООО «Вариант». – НОУ ВПО «СФГА», 2014. – С.5 – 10 (0,4 п.л.)

Сергушкина М.И. Методика обучения списыванию слабослышащих учащихся с недоразвитием интеллекта: Ученые записки. Выпуск 33. Актуальные проблемы обучения, воспитания и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе/ Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы взаимодействия личности, общества и государства в XXI веке» (23 ноября 2013г. Москва, НОУ ВПО «СФГА»/ Под научной редакцией В.В. Грачева – М.: ООО «Вариант». – НОУ ВПО «СФГА», 2014. – С.55 – 60 (0,4 п.л.)

Чумакова И.В. Применение элементов программированного обучения в логопедической практике: Ученые записки. Выпуск 33. Актуальные проблемы обучения, воспитания и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе/ Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы взаимодействия личности, общества и государства в XXI веке» (23 ноября 2013г. Москва, НОУ ВПО «СФГА»/ Под научной редакцией В.В. Грачева – М.: ООО «Вариант». – НОУ ВПО «СФГА», 2014. – С.81 – 87 (0,44 п.л.)

Чумакова И.В., Горбунова Е.И. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи// Дошкольное воспитание.-2015.- № 1.-С. 69-83 (1 п.л)

 Горбунова Е.И., Юсупов В.З., Артамонов А.А.Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. - 2016, - № 8, - С. 62-68 (0,46 п.л.)

Юсупов В.З. Исследование представлений педагогов о готовности к реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью // Дефектология. - 2016, - № 5, - С. 71-82 (0,7 п.л.)

Брыжинская Г.В., Архипова С.В., Гаврилова Л.Н. Формирование вычислительных навыков у учащихся младших классов с нарушением интеллекта//Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 5-3 (0,5п.л)

 

Организация и участие в научных мероприятиях:

Апробация результатов по теме НИР в рамках работы секции «Актуальные проблемы обучения, воспитания и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе» Международной научно-практической конференции «Проблемы взаимодействия личности, общества и государства в XXI веке» (г. Москва НОУ ВПО «СФГА» 23 ноября 2013г.)  Руководители секции: д.п.н., проф. Стребелева Е.А, к.п.н., доц. Чумакова И.В.  Программа секции: http://www.sfga.ru/

Апробация результатов по теме НИР в рамках работы секции «Интеграционные процессы как фактор модернизации образования в России» Международной научно-практической конференции «Проблемы взаимодействия личности, общества и государства в XXI веке» (г. Москва, НОУ ВО «СФГА» 16 апреля  2016г.).  Руководители секции: д.п.н., проф. Юсупов В.З., к.п.н., доц. Чумакова И.В.  Программа секции: http://www.sfga.ru/